С 1 апреля старт эксперимента по маркировке пива и слабоалкогольных напитков

маркировка пива 2021 год

Президентом РФ дано поручение о проведении с 1 апреля 2021 года в России эксперимента по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков.

Предварительно эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.

Цели и реалии маркировки пива:

По данным Министерства промышленности и торговли, объем нелегального пивного рынка в России составляет 5 – 12% в зависимости от региона. Потери бюджета из-за невыплаченных акцизов могут достигать 22 млрд руб/год. С помощью маркировки планируют вывести пивной рынок из тени, таким образом увеличить прибыль легальных производителей и объем налоговоых поступлений. Кроме того, по подсчетам ведомства это позволит создать до 1,7 тысяч рабочих мест.

В то же время многие участники оборота пива уже настороженно относятся к грядущим изменениям.

Маркировка пива может вызвать много сложностей. В первую очередь, это закупка дорогостоящего оборудования для быстрого нанесения кодов маркировки. Параллельное нанесение кода маркировки с разливом может существенно снизить скорость производства и принесет огромные убытки. Для этого и проводится эксперимент, в ходе которого будут протестированы разные способы маркировки и выбран подходящий.

Пилотный проект стартует на заводе «Московской Пивоваренной Компании»(известна такими наименованиями пива, как “Жигули”, “Хамовники”, “Oetttinger”), которая протестирует маркировку пива на всех видах тестируемых упаковок:  алюминиевые банки, пластиковые бутылки и кеги.

Производители, продавцы и импортеры указанной продукции могут участвовать в эксперименте на добровольной основе. Оператором системы мониторинга будет ООО «Оператор-ЦРПТ». На период проведения эксперимента участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков будет предоставлено специализированное оборудование на безвозмездной основе.

Правила нанесения маркировки на пиво:

  • На пиво отечественного производства маркируется изготовителем.
  • На импортное пиво маркировка наносится импортером.
  • Продавец должен контролировать соответствие информации на этикетке с реальными данными.
  • Если в рецептуре или составе пивоваренной продукции произошли изменения, необходимо изменить этикетку. Заново проходить сертификацию конечно не надо, но этикетка должна быть незамедлительно изменена.

Рекомендуем участникам оборота пива заранее проверить готовность к предстоящей автоматизации процессов маркировки в компании. 

Проверьте готовность к маркировке пива:

электронный документооборот ЭДО

1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЦП)

Она понадобиться, чтобы работать в системе электронного документооборота (ЭДО), обязательного в маркировке.

Получить быстро ее можно с помощью сервиса 1С-Подпись

электронный документооборот ЭДО

2. Настроить электронный документооборот (ЭДО)

Документооборот по маркированным товарам ведется строго в электронном виде. Через ЭДО вы будете принимать и отправлять УПД.

Во всех решениях 1С, поддерживающих работу с маркированным товаром, сервис 1С-ЭДО уже встроен.

честный знак

3. Зарегистрироваться в системе "Честный знак" 

В качестве участника оборота маркированным товаром

 касса 1

4. Купить, зарегистрировать и подключить онлайн-кассу с ОФД (или перепрошить существующую)

которая включает код маркировки пива в чек

 программы 1с

5. Настроить работу с кодами маркировки в Вашей 1С

Решение 1С Розница полностью адаптировано под маркировку и готово к полноценной работе.

После введения новшеств продавец будет сканировать код маркировки вместо штрихкода. А при торговле пивом на розлив в момент вскрытия кега система электронной отчётности сформирует документ списания

 сканер 2d

6. Проверить свое оборудование. Заменить или докупить в случае необходимости.

Для автоматизации процесса потребуются:
  • сканеры штрих-кодов (2d-сканер работает с кодами Data Matrix,  необходим для считывания информации с алкогольной продукции);
  • терминалы сбора данных (интегрируется с программами 1С:Предприятие, возможно подключение специальных мобильных приложений для маркировки);
  • принтеры этикеток (позволяют присвоить уникальный код каждой единице товара).

Подберем и подключим оборудование ->

Получить консультацию

Фирма «1С» начинает подготовку изменений в программных продуктах «1С», функционал работы с маркировкой пива и слабоалкогольных напитков будет добавлен в решения 1С:Предприятие весной 2021 года. Напомним, все продукты 1С полностью соответствуют законодательству.

Вы - участник оборота маркируемых товаров? Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы!
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в течение 10 минут! 
Ваше имя:*
Ваш телефон:*