Как в 1С-ЭДО оформить акт о расхождениях

Многие организации переходят на электронный документооборот. Частый вопрос пользователей - как подписывать документы, если есть несоответствия по количеству поставленных товаров (не все привезли). При этом покупатель готов принять фактически поступившие товары. В этом случае необходимо подготовить следующие документы (сформировать, подписать и отправить):

  • акт о расхождениях;
  • сведения об оформляемой сделке в форме УПД (информация покупателя), в котором будет содержаться отметка о том, что товары приняты с учетом выявленных расхождений.

Факт расхождения количества товаров при приёмке оформляется соответствующим актом.

Формат электронного Акта о расхождениях (ТОРГ-2) утвержден приказом ФНС России от 27.08.2019 № ММВ-7-15/423@ «Об утверждении формата представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме». Приказ № 423 зарегистрирован в Минюсте России 12.11.2019 (№ 56500), вступил в силу 24.11.2019.

 

Как сформировать электронный акт о расхождениях в программах 1С:

1. Переходим в учётный документ, который связан с соответствующим электронным документом.

формирование акта о расхождениях

 2. Помечаем флажком «Есть расхождения»

флажок есть расхождения

3. После установки флажка в табличной форме по каждой товарной позиции появятся две строки для отражения информации о поступивших товарах:

  • по товарной накладной (по документу)
  • по фактической приемке (по факту)

формирование акта о расхождениях

4. По каждому товару, по которому были выявлены расхождения при приемке, в строке «По факту» пишем фактически поступившее количество. После этого появится еще одна строка со сведениями о расхождении.

формирование акта о расхождениях в 1С

5 Нажимаем «записать». После этого появится ссылка на автоматически сформированный документ «Акт о расхождениях».

автоматическое формирование электронного акта о расхождениях

6. Чтобы отправить сформированный акт по Электронному документообороту 1С-ЭДО, необходимо открыть сформированный документ учёта «Акт о расхождениях», нажать ЭДО – Отправить электронный документ.

отправка акта о расхождениях через 1С ЭДО

7. Также формирование и отправку электронного Акта о расхождениях можно выполнить из папки «Создать» раздела «Исходящие» рабочего места «Текущие дела ЭДО».

текущие дела эдо

8. Контрагент получит соответствующий акт, не требующий ответной подписи продавца

9. После создания документа «Акт о расхождениях», необходимо подтвердить принятие к учету фактически поступивших товаров. Подписываем поступивший от продавца электронный документ с отражением выявленных расхождений .

подтверждение получения товаров в 1с

Подробнее о том, как работает  1С-ЭДО - на странице сервиса

Подключите электронный документооборот 1С-ЭДО бесплатно!
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в течение 10 минут.
Ваше имя:*
Ваш телефон:*