Внедрение кадрового ЭДО в компании

внедрение кадрового электронного документооборота

Кадровый электронный документооборот (кадровый ЭДО)- это словосочетание плотно внедряется в нашу жизнь. В апреле 2020 г. Роструд предложил работодателям поучаствовать в эксперименте по внедрению кадрового электронного документооборота, регламентированном Федеральным законом от 24.04.2020 г. № 122-ФЗ. Кроме того, на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 967986-7, согласно которому будут утверждены правила организации электронного документооборота с сотрудниками и внесены соответствующие изменения в ТК РФ.

Что требуется для кадрового электронного документооборота в рамках эксперимента:

  • Получить согласие от сотрудников
  • Снабдить кадровиков усиленными квалифицированными подписями
  • Снабдить сотрудников неквалифицироваными и простыми электронными подписями
  • Внести доработки в программу 1С (или иную информационную систему), связанную с электронным кадровым документооборотом. Если говорить о программах 1С, то это обновление реализовано во всех решениях с зарплатным блоком.

Как это работает:

схема кадрового документооборота 

Кадровик в учетной программе 1С создает документ, подписывает его квалифицированной цифровой подписью и отправляет из программы на портал «Работа в России» в личный кабинет организации. Далее из личного кабинета передает сведения в личные кабинеты сотрудников, например, документ для ознакомления или подтверждения.

Сотрудник должен через госуслуги зарегистрироваться в «Работа в России», создать личный кабинет.

Получается односторонний документооборот. Сотрудники не могут запросить никакие заявления.

Остается много важных вопросов:

- как «заставить» сотрудника ознакомиться с документом?

- Как принимать заявления от сотрудника. Они что, так и останутся бумажными? Какой смысл тогда в этом кадровом ЭДО?

 

Более 100 участников участвуют в эксперименте кадрового ЭДО, среди которых и фирма 1С. Как участник пилотного проекта, фирма 1С вносит свой вклад в цифровизацию. Сервис «Кабинет сотрудника» - новый сервис 1С, который помогает осуществлять кадровый электронный документооборот в компании.

Возможности для сотрудников:

  • Можно получать информацию о себе и своей зарплате
  • Заказывать и получать справки
  • Писать заявления и отправлять их на согласование
  • Ознакамливаться с документами
  • Получать напоминание об отпусках
  • Получать информацию об отсутствии коллег
  • Подписывать документы электронной подписью, которая формируется прямо в сервисе.

И все эти возможности подходят для мобильной (использование со смартфона) и десктопной версии (использование сервиса с компьютера)

Возможности для руководителя:

  • согласовывать сотрудникам отпуск
  • подписывать заявления на отпуск
  • контролировать, что сотрудник ознакомлен с документом
  • отправлять расчетные листки

Подробнее о сервисе Вы можете ознакомиться на нашем сайте и заказать бесплатный доступ на 45 дней

Конечно есть еще время, и можно повременить с внедрением в компании кадрового ЭДО, пока это еще на этапе пилотного проекта, и нет вступившего в силу изменения законодательства. Но пора, как минимум, задуматься об этом. Эксперимент скоро перестанет быть экспериментом, и это коснется всех компаний.

В стране уже сейчас крепко прижилась «удаленка», все становится дистанционным, электронным, мы отвыкаем от бумаги.

Пробуйте уже сейчас бесплатно новый сервис 1С:Кабинет сотрудника.

Рекомендуем использовать Рекомендации Работодателю по включению сервиса 1С:Кабинет сотрудника в кадровый документооборот 

Вы заинтересовались вопросом внедрения кадрового документооборота?
Закажите бесплатную консультацию, мы свяжемся с Вами в течение 10 минут!
Ваше имя:*
Ваш телефон:*